Сценарий праздника пдд для 2 младшей группы. Развлечение по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора

Развлечение на прогулке по правилам дорожного движения "Дорожное движение» в младшей группе детского сада

Фуртуна Екатерина Сергеевна
Должность и место работы: Воспитатель, ГБОУ школа № 569 Невского района г.Санкт-Петербурга отделение дошкольного образования детей.

Данное развлечение адресовано воспитателям младших групп детского сада. Так как оно проводится на улице во время прогулки, то насыщено двигательной активностью детей, во избежании их замерзания, а художественное слово (стихи и загадки) сделают развлечение веселым и акцентируют умственную и речевую активность детей.

Тема: Дорожное движение
Цель: Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и многообразии транспорта на улицах города.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о светофоре и его сигналах.
- Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Предварительная работа:
На улице подготовить место для проведения развлечения: нарисовать «зебру» - пешеходный переход, круги на один меньше, чем количество детей для проведения подвижной игры, расположить макет светофора около «зебры».
Материалы:
Три круга красного, зеленого и желтого цветов, карточки-таблички на веревочках, на улице на дорожке мелом нарисованы пешеходный переход «Зебра» и разделительная пунктирная полоса, кружочки, на один меньше, чем детей, кегли, кубики.

Ход развлечения:

Воспитатель в группе перед прогулкой сообщает детям о том, что они пойдут гулять, но на необычную прогулку.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, куда мы с вами сейчас пойдем?
Ответы детей – гулять, на прогулку.
Воспитатель: Да, правильно, пойдем на прогулку, но на необычную. Мы с вами будем сегодня пешеходами и машинами. Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда идем одеваться на улицу.
Одевание детей на прогулку и выход на улицу к заранее подготовленному месту, где нарисован пешеходный переход.
Воспитатель: Посмотрите, к чему мы с вами подошли, что вы видите на дорожке?
Ответы детей – пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно – нарисован пешеходный переход. Как он называется, помните?
Ответы детей – зебра.
Воспитатель: Правильно, про него есть стихотворение:

Вот обычный переход.
По нему идет народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовётся метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут!


Воспитатель: А вы видите, по краю дорожки маленькие кружочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль», но автомобилем будет тот, кто отгадает загадку :

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят глаза жука –
Два блестящих огонька.
(автомобиль)

Ответ ребенка.
Воспитатель: Правильно, молодец, Рома. Сейчас ты будешь автомобилем, держи карточку машины, а остальные ребята – воробушками. Воробушки занимайте свои гнездышки в нарисованных кружочках, а машина – на стоянке. Пока машина будет стоять на стоянке, воробушки вылетают из своих гнездышек и летают по улице, когда машина заведет мотор и поедет, воробушкам надо будет быстренько улететь в свои гнездышки, чтоб ни на кого не наехала машина.

Проводиться подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 2 – 3 раза с заменой ребенка, изображаемого машину.

Воспитатель: Молодцы! Теперь скажите, где располагается пешеходный переход?
Ответы детей – на дороге.
Воспитатель: А по дороге ездят машины?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами будем машинами? Какие бывают машины, давайте вспомним стихотворение:

У нас машины разные,
Би-би-би!
И желтые, и красные,
Би-би-би!
Машины за машинами,
Би-би-би!
Шуршат своими шинами,
Би-би-би!

Воспитатель: Молодцы! Но кроме машин на дороге ездят еще автобусы, трамваи и троллейбусы. Сейчас мы все с вами превратимся в городской транспорт и поедем по дороге. Но кто кем будет, это мы узнаем из того кто какую загадку отгадает.
Воспитатель читает детям загадки , кто первый отгадывает, тому дается карточка с тем видом транспорта. Количество карточек и загадок по количеству детей, которые могут повторяться.

Дом – чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(трамвай)

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус)

Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине.
(Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Грузовики)

Воспитатель: Транспорт готов, но на дроге еще есть Светофор. Кто помнит, зачем он нужен?
Ответы детей – чтоб не столкнулись машины, чтоб люди могли переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Даже загадка про светофоор есть, послушайте:

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором.
Как зовусь я?

Ответы детей – светофор.
Воспитатель показывает детям три круга цветов светофора.
Воспитатель: И у нас есть сигналы светофора. Кто знает, на какой сигнал, что можно делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, теперь поиграем в игру «Автомобили» – при появлении красного цвета – машины стоят, при желтом – заводят мотор, а при зеленом – едут.

Проводится подвижная игра «Автомобили» 2 – 3 раза.

Воспитатель: Вот мы с вами и побыли машинами, а теперь станем обратно ребятами. А ребята любят играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю с новой игрой «Кто быстрее».
Воспитатель расставляет кегли в два ряда. Дети стоят в две колонны, перед ними кубики. Необходимо по команде взять кубик и пробежать с ним змейкой между кеглями на противоположную сторону и положить там кубик. Здесь будет победитель тот, кто первый добежит до противоположной линии и положит кубик.

Проводится подвижная игра «Кто быстрее» .

Воспитатель: Молодцы! Теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте соберем все предметы и пойдем в группу.

Оксана Груицкая
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД

«Маленькие пешеход ы»

Цель:

Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского дорожного травматизма.

Задачи:

1. Знакомство с дорожным знаком «пешеходный переход».

2. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.

Материалы:

Игрушечный заяц, светофор, знак пешеходного перехода,рули, ленты разных цветов, сигнальные карточки.

Ход развлечения

Воспитатель с детьми выходят на площадку детского сада.

Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Зайчик, а что с твоей лапкой. Почему она забинтована?

Зайчик, расскажи ребятам, что с тобой случилось.

Зайчик: - Я играл на площадке возле дома и увидел на другой стороне улицы красивые цветы. Я хотел собрать букет для мамы, побежал через дорогу, а там столько машин, я испугался и не заметил трамвай.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему с зайчиком случилась эта беда? (подводим детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).

Зайчик: - Ребята, а я не знаю, как правильно переходить дорогу. Что мне делать?

Воспитатель: - Ребята, давайте объясним и покажем зайчику, как нужно правильно переходить дорогу.

Ответы детей.

Воспитатель:

Загадка: Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой!» - кричит,

Желтым: «Ждите…» - говорит,

А зеленый загорится, это значит - всем: «Идите».

Что это? (дети отвечают).

Светофор (воспитатель показывает макет светофора).

Физминутка «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки-ноги разминаем.

Красный цвет нам «Стой» кричит (наклоны, повороты туловища)

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно,

И назад, и вперед,

Вправо, влево, поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки-ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба друг за другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой.

Смело, мы идём вперед.

Светофор - помощник славный,

Уставать нам не даёт.

Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Д. Пономарева

Светофор нам светит красным -

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён -

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево - вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева - справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

На зелёный.

А на какой нельзя? - На красный.

Правильно, ребята.

Воспитатель: - Зайчик, ты знал про Светофор?

Зайчик: - Нет

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Зайчик, ты знал про пешеходный переход?

Зайчик: - Нет.

Воспитатель:- Поэтому ты и попал в аварию, без знания правил дорожного движения не перейти дорогу. Ничего, зайчик, мы тебя с ними познакомим. Да, ребята?

Ответы детей.

Игра «Маленькие пешеходы»

Материал: знак пешеходного перехода, светофор.

Дети стоят, ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

Воспитатель показывает красный сигнал светофора.

Можно переходить дорогу?

Дети: - Нет. (Все стоят).

Воспитатель показывает желтый сигнал светофора. (хлопают в ладоши)

Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора.

Можно переходить дорогу?

Дети: - Да.

Дети переходят дорогу на знак «пешеходный переход». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: А сейчас, Зайчик, мы с ребятами поиграем еще в одну игру. Ты поиграешь с нами?

Зайчик: С удовольствием поиграю.

Игра «Островок безопасности»

Под бубен дети бегают по площадке, во время паузы дети бегут на островок безопасности.

Зайчик: – Ребята, а вы любите загадки?

Загадывает загадки:

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

2. Этот конь не ест овса,

У него два колеса,

На цепи он не сидит,

Цепь-то есть, он с ней бежит,

Есть седло и две педали.

Вы коня с рулём узнали?

(Велосипед).

3. Вот по рельсам мчит машина,

Держится, за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда – сюда.

(Трамвай).

4. Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

5. Он с усами, словно жук,

Пассажирам лучший друг.

Коль над ним есть провода,

Отвезёт вас хоть куда.

(Троллейбус).

Воспитатель:

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Материал: рули с лентами красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они- автомобили. Каждому дается руль с лентой определенного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых ленты на руле такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель: - Зайчик, тебе понравилась наша игра?

Зайчик: - Да.

Воспитатель: - А наши друзья - светофор и пешеходный переход?

Зайчик: - Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила дорожного движения, что я тоже их запомнил и знаю, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.

Воспитатель: - Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы много полезного расскажем.

Зайчик: - Спасибо, вам ребята, обязательно приду. У вас очень весело и интересно. Но теперь мне пора отправляться домой. Я буду очень осторожен на дороге.

До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Наши маленькие пешеходы» «Наши маленькие пешеходы» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы посмотрим представление по правилам дорожного движения! Внимание! Внимание.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Цель: развивать восприятие, выделяя свойства предметов: форму, цвет и величину. Задачи. Образовательные: закреплять умение выделять цвет,.

"Большие и маленькие яблочки для Катюши"Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы по середине круга. Задачи: 1. Образовательные –.

Конспект развлечения для второй младшей группе «Магазин игрушек» Сценарий во второй младшей группы к 8 марта «Детский мир». Дети с цветком в руках входят в музыкальный зал и становятся врассыпную. Ведущая:.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Праздник пап» Цель: познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества» Задачи: 1. Образовательные: - расширять представление детей о государственном.

Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Перспективное планирование занятий кружка «Маленькие актеры» во второй младшей группе «Калинка» в 2015–2016 году Перспективное планирование занятий кружка «Маленькие актеры» во второй младшей группе "Калинка" в 2015 – 2016 году. Театрализованная деятельность.

Проект «Маленькие пешеходы» Проект «Маленькие пешеходы» Актуальность проекта: Благодаря данному проекту дети познакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Маленькие друзья светофора» Цель: Развить, мышление, память, внимание. Воспитать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Дать детям знания о.

Библиотека изображений:

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Поможем Колобку вернуться домой»

Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора;
довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Ход развлечения:
Сказочница: Говорит бабушка Колобку:
Наш румяный Колобок,
Не ходи ты за порог.
Там широкая дорога,
А на ней машин так много!
Чтобы не случилось на дороге беды,
Нужно выучить правило дорожного движения.

Сказочница:
Не послушал Колобок,
Прыг с окна и за порог.
По тропинке покатился,
На дороге очутился.

Колобок:
Я колобок, колобок, я румяный бочок, на дорогу я качусь - ведь машин я не боюсь. Зачем мне правила все знать, я и так могу гулять. Есть хорошая дорога, нет ни кочек, ни камней - хорошо играть на ней. ОЙ, где это я. (напугано).

Сказочница: Оглядывается Колобок по сторонам, и заплакал.

Колобок: (плачет) -Здравствуйте, ребята! Я Колобок. Я решил попутешествовать, но заблудился. На улице много транспорта, мне страшно одному. Помогите мне вернутся к бабушке и дедушке!

Воспитатель : Не печалься, Колобок. Ребята поможем Колобку? Пойдём все вместе. Давайте построимся парами, возьмём флажки и отправимся в путь. (Колобок и дети идут за воспитателем). Из леса выбегает Заяц.

Заяц: Здравствуй, вкусный Колобок.
Съем тебя сейчас дружок.

Воспитатель: Не ешь его Зайчик, отпусти нас!

Заяц: Хорошо, отпущу, если Колобок скажет: Что за чудо тут стоит?

Колобок: Это что, дерево, что ли с фонариками?

Заяц: Нет, Колобок, это такой столб с фонариками. Сколько на нём фонариков давайте посчитаем. (Считают дети). Ребята, как он называется? (Светофор). А на нем огни разные горят.

Колобок: Красиво как!

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Колобок: А для чего?

Воспитатель : Вот, послушай, ребята тебе расскажут про светофор. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.

Ребёнок: Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно! - Стой.
Желтый свет - предупреждает - Жди.
А зелёный - проходи!

Колобок: Вот это да! Сразу все и не запомнишь
Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Когда я подниму красный кружок - тишина, вы стоите, жёлтый - хлопаете, если подниму зеленый - шагаете на месте.

Колобок: Ну, теперь то я точно запомню, что на зелёный свет надо переходить улицу.

Сказочница: Покатился Колобок с ребятами дальше. До дороги докатился и машины увидал. Перейти дорогу хочет, Только перейти не может. Светофора - нет! А навстречу им Медведь.

Медведь: Здравствуй, вкусный Колобок.
Съем тебя сейчас дружок.

Воспитатель: Не ешь его Медведь, отпусти Колобка!

Медведь: Хорошо, отпущу, если вы мне поможете. Скажете, как называется этот знак.(показывает пешеходный переход).

Воспитатель: Ребята, как называется этот знак? Пешеходный переход.

Медведь: Знак есть, а дорожки пешеходной нет. Помогите её сделать. (Дети делают пешеходный переход)

Воспитатель: Всем знакомые полоски,

Знают дети,
Знает взрослый
На ту сторону ведёт,
Пешеходный переход.

Музыкальная игра «Автобус»
Сказочница:
Вышли они с автобуса, и покатился Колобок с ребятами дальше. А навстречу им Волк.

Волк: - Как ты, кстати, Колобок, я голодный очень, Съемка я тебя, дружок, буду сыт до ночи!

Воспитатель: Не ешь его Волк, отпусти Колобка!

Волк: Хорошо, отпущу его, но только Колобок должен поиграть со мной в мяч. (Играют на дороге. Раздаётся визг тормозов. Волк и Колобок разбегаются в разные стороны, Волк убегает со сцены).

Сказочница: Вдруг услышал скрежет шины, И увидел он машину. Бедный Колобок пропал, Под колеса он попал! Тут, Лиса затормозила, Колобка, не задавила!

Лиса: Ах, ты вкусный Колобок, Не прижала тебе бок? Каждому ребенку ясно! На Дороге играть опасно! Есть для игр везде площадки, Там играют все ребятки! Если машина вовремя не затормозит, Тебя может задавить!

Воспитатель: Смотрите вон полянка, там безопасно, пойдем, поиграем на ней.

Музыкальная игра танец с мячом.
Лиса: Чтобы Правила все знать, Надо их запоминать! Эту книжку ты прочти (дает книжку) Правила все изучи! Прежде чем пойдешь гулять, Правила ты должен знать! (Лиса уходит со сцены).

Сказочница: Покатился Колобок с ребятами дальше.

Воспитатель: Вот, Колобок, мы тебя и привели домой.

Колобок : Спасибо вам, ребята!

Сказочница: Вот и всё конец той сказки, Подошел сюжет к развязке. Колобок: Книжку у Лисы я взял, Правила все изучу. И, когда пойду, гулять, Правила Дорожного движения НЕ буду больше нарушать!

Танец.

Приложение.

Музыкальная игра «Автобус».

1) Вот мы в автобусе сидимИ сидим, и сидим2) И из окошечка глядим Всё глядим!
3) Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
4) Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
5) Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
6) А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
7) И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
8) Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 - покачиваемся на стуле
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 - «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на стуле.


Название: Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой»


Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ Новотуринский детский сад «Лукоморье»
Месторасположение: п. Новотуринский, Тюменский район, Тюменская область

Сценарий развлечения
по профилактике детского дорожного транспортного травматизма
для детей младшей группы
«Безопасное колесико»
для детей 2 младшей группы

Цель: формирование безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Закрепить знание детей о дорожном знаке «Пешеходный переход»,

светофоре, частях автомобиля (кабина, кузов, колеса).

3. Формировать умения детей ездить на велосипеде, выполняя задания.

4. Развивать внимание, память, двигательную активность.

5. Доставить детям радость.

Предшествующая работа: беседы, наблюдения, целевые прогулки к проезжей части, рассматривание иллюстраций, картинок с дорожными ситуациями, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видеороликов по дорожной тематике, НОД.

Материал: ширма, кукла - Золотая рыбка, колесо от велосипеда, разрезные картинки(машина), дорожный знак «пешеходный переход», разборный светофор, велосипеды, кегли, стойки, шнуры, игрушечный грузовик, парта, магнитофон, аудиозаписи.

Ход мероприятия.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Мы рады

приветствовать вас всех сегодня на нашем празднике. Сегодня у нас необычный праздник. Сегодня - соревнования велосипедистов! Давайте поприветствуем участников нашего праздникa!

(звучит музыка, входят участники - дети 2 младшей группы.)

Дети : Мы праздник дорожный сейчас начинаем,

Участников всех от души поздравляем.

Пусть будет ловка и умна детвора.

Мы громко все вместе вам крикнем «Ура!»

Пусть каждый покажет уменье и знанья,

И каждый получит сегодня признание.

Будет болеть за вас вся детвора.

Мы громко все вместе вам крикнем: » Ура!«

(дети садятся, входит Вовка (из тридевятого царства) с колесом от велосипеда.)

Вовка : Я сегодня попросил Золотую рыбку,

чтоб она исполнила всего одно желание:

Захотел я попросту машину,

быть шофером - вот мое призвание!

Но рассердилась Золотая рыбка,

И сказала мне неласковое слово.

Рыбка: А ты невод сплел, его закинул?

А меня ты поймал, мальчишка?

Может, правила движения ты знаешь,

Чтобы ездить тебе на машине?

Вовка : Да.. Рассердилась Золотая рыбка

И на берег выплеснула ЭТО (показывает колесо от велосипеда)

Рыбка : Если будешь к знаниям тянуться,

и узнаешь правила движенья,

и изучишь знаки на дороге,

колесо это станет безопасным,

превратиться в транспорт оно сможет.

Вовка: Я верхом на колесо садился,

я катал его по дороге,

я толкал его, чуть сам не свалился

и чуть-чуть не отдавил себе ноги.

Кто же мне, однако, поможет,

Кто подскажет, как колесико это

Прокатить меня сегодня сможет,

безопасным окажется при этом?

(выходят Валисилисы Премудрые, поют на мотив частушек)

Василисы: Мы премудрые девчонки,

Не хотим стоять в сторонке,

будем Вовку мы учить,

как машину получить. (Сажают Вовку за парту)

Василисы: Отвечай-ка поскорей,

Из каких таких частей

Вся машина состоит,

Где, какая часть стоит?

Вовка : Да не хочу я учиться,

Хочу, чтобы за меня кто-нибудь все делал!

Василисы : А! Так это тебе надо в тридевятое царство! Там есть Двое из

ларца, одинаковых с лица. Вот они и будут за тебя все делать!

Ведущий: Как же это, Вовка? Если ты не будешь учиться, то ничего не будешь знать. Вот в нашем детском саду дети очень любознательные, они хотят много знать.

Вовка : Да? Тогда пусть они скажут, какие части есть у машины?

Дети (колеса, кузов, кабина)

Ведущий: они не только знают, из каких частей состоит машина. Но и могут очень быстро собрать эти части в единое целое. (проводится игра «Кто быстрей соберет машину» - на ковролине).

Ведущий : Вовка! А от какого вида транспорта колесо, которое ты принес?

Вовка: не знаю, наверное, от машины, я же машину у рыбки просил.

Ведущий : давай попросим помощи у ребят. Они-то точно знают. От чего это колесо.

Дети: от велосипеда

Ведущий : а на чем еще люди ездят?

Вовка: на машине!

Ведущий : Давайте, ребята, поможем Вовке! (Дети называют виды транспорта)

Ведущий : Вовка, а ты знаешь, где ездят машины?

Вовк а: машины ездят там, где хочется водителю.

Ведущи й: опять тебе нужна помощь ребят!

Дети: по проезжей части дороги.

Ведущий: А где ходят пешеходы?

Вовка : Там, где им захочется!

Ведущий : как вы думаете, ребята, Вовка прав? (ответы детей)

Правильно, пешеходы ходят по тротуарам.

Вовк а: И вы меня все учите! Не хочу я учиться! Вот был бы я царем: хочешь тебе - пирожное, хочешь - мороженое! Хочешь, тебе - велосипед! Хочешь тебе - машина! (входит царь, что-то читает, учит )

Вовка: Царь, а царь! Что это ты там делаешь?

Царь: Я то? Просто правила дорожного движения решил еще раз повторить,

потому что это очень важно для тех, кто решил ездить на машине или велосипеде, да и простым пешеходам тоже надо хорошо знать эти правила.

Вовка : А пешеходам то зачем? Ходи себе, да и все!

Царь : А вот ты и не прав! Переходить улицу можно только там, где есть знак «Пешеходный переход». Знаешь ты такой знак?

Вовка : Не знаю…

Ведущий : Этот знак знают наши ребята, они сейчас тебе, Вовка, его покажут. (дети находят среди других знаков знак «пешеходный переход»)

Царь : молодцы, ребята!

Должен помнить пешеход:­

На проезжей части

Есть специальный переход,

Чтоб не быть несчастью! (обращается к Вовке)

А вот этот знак ты знаешь? (показывает светофор)

Вовка: кружочки какие-то разные.

Царь: Вот-вот! Кружочки! А если бы их на дороге не было,

сплошь и рядом на дороге случались бы аварии!

Ведущий: а наши дети знают, что это!

Дети: светофор, если горит красный сигнал - стой! Если горит зеленый - иди!

Ведущий : Видишь, Вовка, как хорошо наши дети разбираются в дорожных знаках.

Знаки на дороге должен каждый знать

Чтобы в неприятные истории не попадать!

Вовка : А я не хочу ничего знать! Не хочу учиться! Мне помогут Двое из ларца, одинаковых с лица, куда захочу, туда и поеду!

(зовёт) Двое из ларца, одинаковых с лица! Вы, правда, за меня всё будете делать?

Двое : Ага!

Вовка: (загибает пальцы) Хочу я ездить на машине, хочу велосипедик!…..

(первый - сам выезжает на большой детской машине. Василисы показывают на знак «Пешеходный переход», поют.)

Василисы :

Стоп, машина! Задний ход!

Видишь - э то переход!

Пешеходов пропусти, а потом и сам кати! (второй сам выезжает на велосипеде.)

Василисы: (показывают на знак «Движение на велосипеде запрещено», поют)

Видишь знак ты или нет?

Запрещен велосипед.

Заворачивай, смотри,

Штраф получишь, ты учти!

Вовка : (обращается к Двоим из ларца, одинаковым с лица)

Знаете что?! Убирайтесь - ка вы снова в свой ларец!

Этот ларец для лентяев, а я понял, что без знаний и умений нельзя садиться за руль даже велосипеда. Поэтому я решил, что обязательно выучу все правила и дорожные знаки.

Ведущий : Тогда будь внимателен и смотри, как ребята будут соревноваться в езде на велосипеде. Наши ребята показали, что знают правила дорожного движения, поэтому мы можем сегодня допустить их к соревнованиям. А вот если они еще и справятся с заданиями по вождению, то их колесики обязательно станут безопасными.

Вовка : Да-да! Помните, Золотая рыбка говорила мне, что, если я выучу правила дорожного движения и научусь хорошо ездить на велосипеде, то мое колесо станет безопасным!

Ведущий: сегодня у нас необычные соревнования. Многие из заданий надо выполнять очень аккуратно. Побеждает тот, кто аккуратнее проедет, не собьет кегли. (Дети выполняют задания).

1. Езда по прямой дорожке.

2Слалом между стойками.

3. Езда по квадрату.

4.Езда по кругу.

(Подведение итогов.)

Вовка: Вот почему Золотая рыбка называла колесо безопасным! Если будешь соблюдать правила движения, будешь внимательно и аккуратно ездить, то с тобой не случится беда и колесо сразу станет безопасным!

Теперь я знаю, что без правил нельзя уехать никуда.

И потому без знаний этих за руль не сяду никогда!

Спасибо вам, ребята, научили меня уму-разуму!

(Вовка прощается с ребятами и обещает появиться в детском саду тогда, когда выучит все правила дорожного движения и получит допуск к езде на велосипеде.)

Название: Сценарий развлечения по ПДД для 2 младшей группы «Безопасное колесико»
Авторы сценария и стихов:
Быкова Вера Владимировна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №86»
город Кострома

Румянцева Ирина Ананьевна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад села Шунга»
село Шунга, Костромской район, Костромская область, Россия

Викторина Румянцева

Физкультурное развлечение по ПДД : «Спортивный светофор » . Для второй младшей группы .

Коровкина Н. Б.

Инвентарь : Игрушка зайка, мячи маленького диаметра, дорожные знаки, гимнастическая скамья, воротики, массажная дорожка, костюм светофора .

Ведущий : Здравствуйте ребята!

Сегодня в садик утром шел зайка. Чуть не случилась беда. Зайку чуть не сбила большая машина. Зайка напугался. Давайте поможем малышу, научим переходить дорогу.

По дороге ездит много разных машин, большие и маленькие. А так же ходят пешеходы. И что бы пешеходы с машинами не «ругались» существуют правила дорожного движения.

И сегодня мы с вами их вспомним и поможем Зайченку, узнать их.

А пока успокоим беднягу, и станцуем танец.

Танец – игра : Я от тебя убегу, убегу.

Ведущий : Молодцы ребятки, смотрите Зайка повеселел.

Первое правило поведения на дороге :

Переходить дорогу только со взрослыми, и в положенном месте.

А сейчас давайте вспомним что нам помогает переходить дорогу, и останавливает машины. Варианты ответов детей….

Отгадайте мою загадку?

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(светофор )

Правильно, вот посмотрите

Ведущий показывает светофор , сегодня к нам он в гости пришел.

Давайте же с ним знакомиться.

Светофор :

Слушай и запоминай,

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет ,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри , горит,

Приготовься, говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ ,

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Я вам помогу, друзья мои, я самый главный на дороге.

И сейчас я вас научу переходить дорогу по светофору .

Игра : «Светофор »

Ведущий : Молодцы ребята!

Давайте теперь и мы покажем инспектору наш веселый светофор .

ОРУ с цветными шариками, под музыку.

Игра : Собери светофор .

По команде положить свой шарик в обруч такого же цвета.

Ведущий : Друзья приглашаю вас прогуляться по городу и пройти дорожку препятствий.

1. Ходьба по гимнастической скамье (надземный переход) .

2. Пролезание в воротики (подземный переход) .

3. Ходьба по дорожке здоровья (пешеходный переход) .

Ведущий : Молодцы!

Приглашаю вас на веселый танец :

«Чух –чух –паравозик»

Ведущий : отлично вы танцуете.

Давайте теперь подведем итоги : Дорогу нужно переходить со взрослыми, внимательно смотрев по сторонам, недопустимо баловаться и играть возле дороги.

Переходим по светофору или пешеходному переходу, а так же по надземному и поземному переходу.

Ты все понял маленький Зайчонок. А вы детки все запомнили?

Светофор прощается с ребятами идет провожать Зайчонка домой.



Публикации по теме:

«Мы растем здоровыми» - физкультурное развлечение для детей второй младшей группы. «Укрепляем свое здоровья.» - физкультурное развлечение для детей второй младшей группы. Аитова Алена Физкультурное развлечение «Укрепляем.

Физкультурное развлечение для детей младшей группы «Веселый клоун» Физкультурное развлечение для детей младшей группы. «Веселый клоун» Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи:.

Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы «Колобок» Цель: закрепить знания русской народной сказки «Колобок», развивать память и разговорную речь, развивать певческие умения и ритмические.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Основными причинами ДТП являются: отсутствие.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе ДОУ «Наш друг - светофор!» Цели: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов,.