План по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Готовые планы мероприятий, в том числе в рамках тематических недель и месячников по нравственно-патриотическому воспитанию. Образцы комплексно-тематического планирования образовательной работы с детьми различного возраста. Разработка содержания, методов, приёмов, форм организации познавательной деятельности, способствующей достижению целей нравственно-патриотического воспитания. Конкретные примеры системного подхода педагогов к решению этой важной задачи.

Воспитываем уважение и гордость к нашей стране через обобщение и закрепление знаний о государственных и неофициальных символах России, ознакомление детей с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием нашей Родины.

Конкретная помощь в планировании патриотических занятий с детьми.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 474 .
Все разделы | Патриотическое воспитание. Планы, планирование

Программные задачи : 1)Образовательные задачи : Продолжать формировать интерес детей к малой родине через познавательную деятельность. Расширять представления детей о родном поселке, о жизни и особенностях труда в сельской местности, его достопримечательностях. 2) Развивающие...

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Патриоты России» План – конспект урока по окружающему миру «Патриоты России » Город : Магнитогорск МОУ «СОШ №8» Учитель : Куликова Раиса Валентиновна, учитель начальных классов Класс : 4 Тема учебного занятия : Патриоты России . Продолжительность учебного занятия : 45 мин. (1 урок) Цели...

Патриотическое воспитание. Планы, планирование - Тематическое планирование в подготовительной группе «Новый год в России и не только»

Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе «Новый год в...» Тематическое планирование подготовительной группы по теме «Новый год в России и не только». Понедельник Первая половина дня Ситуативные разговоры «Кто самый главный на новогоднем празднике?» Упражнять в составлении предложений по набору слов. Рассматривание иллюстраций «Новый...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Пояснительная записка «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.» К. Паустовский Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников –...

«Твой родной край - Северная Осетия». Планирование на каждый день в старшей группе. Октябрь, 2 неделя Октябрь 2 неделя «Твой родной край- -Северная Осетия» Утро Прогулка Вторая половина дня Понедельник 7 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Многонациональный родной город». 3. Наблюдение за травой и цветами (цветы увядают) 4. Рассмотреть символы республики(флаг,герб) 5. К.г.н....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 1 неделю ноября «Моя малая Родина» в средней группе Тема: «Моя малая родина» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую родину. Расширять и углублять знания об истории возникновения родного города, о его прошлом и настоящем. Итоговое событие: составление альбома о родном...

Патриотическое воспитание. Планы, планирование - План-конспект досуга «День России» для всех групп на территории детского сада


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 Пушкинского района План - конспект Занятия – развлечения с детьми всех докольных возрастов (2 – 7 лет) «День России» Подготовил: инструктор по физической культуре Прибылова Любовь Юрьевна Санкт –...

ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать уважение к труду.
Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Формировать элементарные знаний о правах человека.
Расширять представлений о городах России.
Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
- Детский сад

Семья
- Родная улица, район
- Родной город город
- Страна, ее столица, символика
- Права и обязанности (Конституция)
- Права ребенка(конвенция)

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы строим свою работу, учитывая следующие принципы:
«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста) Непрерывность и преемственность педагогического процесса
Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов
Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок
Деятельностный подход
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

3.Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Цель: развивать речь детей

4. Занятие «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

5.Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.

6. Занятие «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

6.Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

Октябрь

«Моя семья»

1.Занятие «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

2. Беседа «Наша Родина-Россия».

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

3. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

4. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

5. Рисование на тему «Моя семья»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

6. Занятие «Пеку, пеку хлебушек».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришѐл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

Ноябрь

«Наша Родина-Россия».

  • Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
  • Занятие «Государственный флаг РФ».
  • Беседа « Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
  • Конкурс чтецов «Стихи о маме».
  • Занятие «Государственный гимн России»
  • Беседа «Дом, улица, адрес».

Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.

Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

7.Беседа «Природа России». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

8.Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!»

Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».

9.Рисование на тему «Моя Родина».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Декабрь

«По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».)

1.Занятие: «Что за праздник Новый год?»

Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

2. Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

3. Занятие «Страна моя родная!».

Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.

4. Изготовление альбома «Родная сторонушка».

Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном Ставропольском крае.

5. Развлечение «Я и мои права».

Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

6. Беседа «Животный мир нашего края».

Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

7.Праздник «Новогодний карнавал».

Цель: создать у детей радостное настроение.

8.Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

Январь

«Народные праздники»

1.Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2. Развлечение «В гости коляда пришла».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

3. Занятие «Доведи дело до конца».

Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

4. Беседа «История моего города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».

5. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

6. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;

Февраль

«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества)

1.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Цель: расширение кругозора.

2. Экскурсия в зимний парк.

Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России – березке.

3. Беседа «Мои друзья».

Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

4. Занятие «Государственный герб России».

Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

5. Праздник «Масленица».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

6. Изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.

7. Занятие «Кто сторожит тишину?».

Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

8.Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».

Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.

Март

«Моя мама»

1.Занятие «О мамах родных и очень важных».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

4. Игра – путешествие «Москва– столица России».

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

5. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

6.Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Апрель

«Наши космонавты»

1.Занятие «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

2. Праздник «Славится Россия чудо – мастерами».

Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

3. Беседа «Я и моѐ имя».

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

4. Занятие «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.

5. Развлечение «Праздник Родины – России!»

Цель: воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.

«Праздник Весны»

1.Развлечение «Веснянка».

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.

2. Беседа «знамя Победы».

Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

3. Занятие «Этот день Победы».

Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

4. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

5. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».

Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе». Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

7. Занятие «День защиты детей.»

Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

8.Конкурс рисунков «Мой любимый город». (Совместно с родителями). Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Сентябрь

1. Развлечение «День знаний».

Цель. Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее поколение, школа.

2. Занятие «Я и мои права».

Цель. Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

3. Рисование дома для своей семьи.

Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям. Воспитывать любовь и уважение к членам их семей.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

5. Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

Цель. Воспитывать желание заботиться о близких родных людях, развивать чувство гордости за свою семью. Формировать представление о семейных традициях и праздниках.

6.Занятие «Доброе слово лечит, а худое калечит».

Цель. Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения.

7.Выставка рисунков на тему «Моя малая Родина»

Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу.

8.Беседа «Звонок на работу маме».

Цель. Формировать основы этикета.

Октябрь

1.Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду.

Цель. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

3. Рассматривание фотографий об исторических местах города и его знаменитых людях.

Цель. Расширять знания детей о нашем городе, прививать желание совершать экскурсии по городу вместе с родителями.

4. Развлечение «Дары природы».

Цель. Расширять представление детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни человека. Воспитывать уважение к труду овощеводов, хлеборобов.

5. Дидактическая игра «Где был Петя».

Цель. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; воспитывать уважение к людям труда.

6. Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки».

Цель. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

7.Выставка совместного творчества родителей и детей на тему: «Осенняя палитра».

Цель. Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе

8. КВН «Осенний марафон».

Цель. Закреплять знания детей об окружающей природе, прививать бережное отношение к ней.

Ноябрь

1. Занятие «Земная жизнь пресвятой Богородицы».

Цель. Закреплять и расширять знания детей о земной жизни пресвятой Богородицы. Воспитывать любовь и уважение к маме.

2. Беседа «Расскажи, где ты живешь?»

Цель. Расширять знания детей о родной станице, развивать коммуникативные умения.

3. Развлечение «Мама, ты на свете лучше всех».

Цель. Воспитывать желание заботиться о маме, поздравить с Днем матери. 4.Конкурс чтецов " Мамочка любимая".

Цель. Воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

5. Развлечение «Казачья ярмарка».

Цель. Продолжать знакомить детей с историей родного края, с его традициями, народной культурой; с развитием края в наши дни, с достижениями и богатствами кубанцев.

6. Фотовыставка «Очень бабушку свою, маму мамину люблю».

Цель. Воспитывать желание заботиться о своей бабушке, гордиться, любить ее.

7. Развлечение «Праздник сказки».

Цель. Углублять интерес детей к сказкам, прививать любовь к устному народному творчеству.

Декабрь

1. Занятие «О правах играя».

Цель. Расширять знания детей о правах ребенка; о его обязанностях.

2. Беседа «Законы, по которым мы живем».

Цель. Продолжать знакомить детей с понятием «Конституция»; расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.

3. Чтение сказок Ю.Олеши «Три толстяка», Д. Родари «Приключения Чиполлино».

Цель. Побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.

4. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Цель. Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.

5. Дидактическая игра «Куда пойдѐшь и что найдѐшь».

Цель. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Понимать смысл пространственных отношений.

6. Оформление группы к празднику.

Цель. Вызвать желание всем вместе украсить группу, трудиться сообща.

7.Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!".

Цель. Вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.

8. Проведение конкурса " Новогоднее чудо". Цель. Воспитывать у родителей и детей желание придумывать новогодние игрушки и делать их вместе.

Январь

1. Занятие «Школа зелѐного огонька».

Цель. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

2. Физкультурный досуг «Рождественские колядки».

Цель. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси; воспитывать интерес к национальным традициям русского народа.

3. Беседа «Березка-символ России».

Цель. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке. Прививать любовь к Родине.

4. Кубанская народная игра «Три бабки»

Цель. Прививать интерес к кубанскому народному творчеству, желание играть в кубанские народные игры.

5. Беседа «Народные промыслы».

Цель. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

6. Составление рассказов о своей Родине, о ее будущем.

Цель. Прививать интерес к жизни людей в России, любовь к нашей Родине-России, гордость за Россию и ее граждан.

7. Беседа «Зимушка - зима».

Цель. Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.

8. Выставка рисунков «Зимние праздники».

Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.

Февраль

1. Беседа «Мы все разные, но мы все равны».

Цель. Расширять знания детей о людях разных национальностей, живущих в России; работать над понятием «гражданин»; знакомить с национальными праздниками разных народов.

2. Занятие «Наша армия».

Цель. Продолжать расширять представление детей о Российской армии; закреплять знания детей о военных профессиях; прививать уважение к людям этих профессий.

3. Физкультурное развлечение «Русские богатыри».

Цель. Развивать у детей быстроту, силу, выносливость, внимание.

4. Занятие «Моя родословная».

Цель. Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной, желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях, дядях.

5. Просмотр видеопрезентаций «Защитники Родины».

Цель. Рассказать детям о людях, прославивших нашу страну в годы войны и в наше время.

6. Изготовление подарков папам и дедушкам.

Цель. Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям.

7. Совместное развлечение с учащимися 1 класса МОУ лицея № 14 «Весѐлое путешествие друзей».

Цель. Прививать интерес к школе, желание учиться в школе.

8. Фотовыставка «Защитники Родины - наши деды и отцы».

Цель. Прививать желание больше узнавать о своих родных людях.

Март

1. Занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Цель. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.

2. Изготовление подарков для мам, бабушек.

Цель. Прививать желание дарить родным людям подарки.

Цель. Воспитывать желание поздравить мам, бабушек и заботиться о них.

4. Выставка детских рисунков «Подарю рисунок маме».

Цель. Прививать чувства любви к маме и заботы о ней.

5. Занятие «Москва-столица нашей Родины».

Цель. Формировать у детей понятие о Москве-столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

6. Беседа «Государственные символы России».

Цель. Продолжать формировать представление о государственных символах России-флаге, гербе, гимне; подвести к пониманию того, что символы не только обозначают, а и описывают явления. Воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине.

7. Занятие «Прогулка по весеннему парку».

Цель. Воспитывать любовь к природе, к птицам; желание заботиться о них.

Апрель

1. Занятие «Наши космонавты».

Цель. Продолжать знакомить детей с профессией космонавта (с просмотром видеофильма); познакомить детей с пословицами и поговорками об этой профессии; учить детей мечтать. Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии.

2. Спортивное развлечение «Мы - космонавты».

Цель. Развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость.

3. Беседа «Наше государство - Российская Федерация».

Цель. Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания детей о государственных символах Российской Федерации; воспитывать любовь к своей Родине.

4. Развлечение «Весенние посиделки».

Цель. Уточнять и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.

5. Беседа о школе, экскурсия в школу.

Цель. Расширять знания детей о школе; вызывать желание учиться в ней.

6. Занятие «Земля - наш общий дом».

Цель. Продолжать знакомить детей с понятием «Земля - наш общий дом», с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии.

7. Праздник «Неразлучные друзья - взрослые и дети!».

Цель. Воспитывать у детей желание веселиться, соревноваться вместе с родителями.

8. Выставка рисунков «Моя воспитательница».

Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать уважение к профессии воспитателя, желание помогать ему.

1. Тематическое занятие, посвящѐнное Дню Победы.

Цель. Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства.

2. Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.

Цель. Показать детям, что спустя много лет люди помнят о Великой Отечественной войне и чтят память погибших.

3.Высаживание цветов в саду детского сада в память о погибших солдатах.

Цель. Формировать у детей патриотические чувства.

4. Беседа «Моя семья».

Цель. Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях. 5.Дидактическая игра «Собственный город».

Цель. Способствовать развитию воображения. Воспитывать чувство сопричастности к жизни города, страны, края.

6.Развлечение - беседа «Путешествие к морю».

Цель. Закреплять знания детей о морской фауне и флоре.

7.Занятие «Цветы».

Цель. Прививать интерес к жизни растений, бережное отношение к окружающей природе.

8.Выпускной бал «До свиданья, детский сад!».

Цель. Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.

Список использованной литературы:

1. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

2. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.

3. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Юлия Балукова
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

СЕНТЯБРЬ

Задачи: совершенствовать знания детей о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей Москвы

Задачи: расширять кругозор детей, активизировать словарь, воспитывать чувство гордости за свою Родину.

3. Чтение рассказов: «Кремль», «Кремлевские башни».

ОКТЯБРЬ

Задачи: рассказать детям о празднике, истории его возникновения, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.

НОЯБРЬ

1. Беседа «День единения России»

Задачи: познакомить детей с историческим событиями, связанными с праздником, с памятниками, связанными с этим праздником. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, которых не захотел покориться иноземным захватчикам.

2. Развлечение «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (ко дню матери)

Задачи: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи, общества.

4. Чтение рассказов и стихотворений о маме.

ДЕКАБРЬ

1. Беседа: История России. Символика страны – герб, флаг, гимн.

Задачи: закрепить знания детей о природе России, об истории возникновения страны, ее символики. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

2. Игра «Государство», «Трон».

Задачи: Дать детям первоначальное представление о морали, о законах государства. Воспитывать чувство ответственности, гуманное, заботливое отношение к окружающим.

3. Оформление фотоальбома «Моя страна»

Задачи: Воспитывать любовь к своей стране. Формировать умение у детей видеть красоту родной природы.

4. Рассматривание гербов крупных городов России.

Задачи: Познакомить с гербами других городов страны. Воспитывать патриотические чувства.

5. Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

6. Оформление стенда «Россия – наша Родина».

ЯНВАРЬ

1. Беседа: Ознакомление детей с событиями войны в Афганистане.

Задачи: познакомить детей с событиями войны в Афганистане, воспитывать уважение к солдатам и офицерам, чтить память павших бойцов.

2. Галерея героев: показать фотографии героев войны, рассказать, что многие проспекты, улицы, станции названы их именами. (Шестаков Игорь Иванович – герой – уроженец города Волжска РМЭ)

3. Чтение: А. Барто «На заставе», З. Александрова «Дозор»

4. Д/и «Кому что нужно»

Задачи: вызвать интерес к разным профессиям, закреплять знания об орудиях труда.

ФЕВРАЛЬ

1. Беседа: «День Защитника Отечества»

Задачи: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить детей с трудом пограничника. Воспитывать уважение к российским воинам.

2. Рассматривание картины «Охрана границы».

Задачи: расширять представления детей о службе на границе.

3. Чтение: Рассказ Ю. Коваля «Алый»

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям.

4. Изготовление подарка для папы.

Задачи: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров.

5. С/р игра «Моряки. Возвращение в порт»

Задачи: формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли.

6. Спортивное развлечение «Мы – будущие защитники Отечества».

МАРТ

1. Беседа: Родной город - Волжск

Задачи: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать уважение к далеким предкам, землякам края, бережное отношение к истории родного города.

2. Выставка: Памятные места родного города.

Задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.

3. Разгадывание кроссворда: Мой родной город – Волжск.

Задачи: расширять и углублять представления о животном и растительном мире нашего края, активизировать словарь.

4. П/и «Камешки» (русская народная игра)

5. Д/и «Знаешь ли ты город»

АПРЕЛЬ

1. Беседа: «День космонавтики»

Задачи: Совершенствовать знания детей о Солнечной системе. Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.

2. Развлечение «Юные космонавты».

Задачи: закрепить знания детей о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; в играх воспитывать ловкость, быстроту, находчивость.

3. Эксперимент «Почему все падает на землю?»

Задачи: подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета.

4. С/р игры «Космодром», «Юные исследователи космоса»

Задачи: закреплять представления детей об освоении космоса, уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

5. Чтение рассказов о Юрии Гагарине «Как мальчик стал космонавтом»

6. Оригами «Космонавт»

Задачи: осваивать конструирование по типу оригами, закрепить навыки работы по схемам, упражнять детей в работе с бумагой.

МАЙ

Задачи: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них. Рассказ об уроженце г. Волжска РМЭ - Прохорове Василии Никитовиче.

2. Экскурия к обелиску павших героев.

Задачи: рассказать детям, как чтят память погибших героев в мирное время, воспитывать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов.

3. Художественное творчество. Рисование «Салют победы»

4. Чтение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях.

Задачи: воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину.

5. Д/и «Подбери эмблему воину»

Задачи: закреплять знания о родах войск

ИЮНЬ

1. Развлечение «День защиты детей»

Задачи: создать радостное настроение у детей, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

2. Беседа «За что я умею отвечать»

Задачи: развивать у детей чувство ответственности за начатое, данное слово, формировать навыки выполнения определенных действий, способствовать развитию самооценки.

3. Беседы о правах ребенка.

Задачи: формировать представления у детей о правах ребенка на воспитание в семье, образовательных учреждениях, о правах на охрану физического, психического, духовного и нравственного здоровья.

ИЮЛЬ

1. Развлечение «Здравствуй, лето красное»

Задачи: продолжать знакомит детей с народными традициями и обычаями, создать радостное настроение от праздника.

2. Подбор и заучивание народных песенок, колядок, дразнилок, закличек.

АВГУСТ

Знакомство детей с народными подвижными играми.

Задачи: расширять представления детей о России как о многонациональном государстве, знакомить с новыми народными играми, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, воспитывать уважение к людям разных национальностей, их деятельности и культуре.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. – М. :УЦ «Перспектива, 2011г. – 296с.

2. 100 000 развивающих занятий с детьми 5 – 6 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 782с.

3. Познаем, общаемся, играем: Методическое пособие/ Сост. Н. А. Олюнина/ Под научн. Ред. Т. И. Софроновой. – Йошкар – Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»,2007. – 192с.

4. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 96с. (Детям о самом важном).

5. Селихова Л. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

6. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010. – 207с.

7. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 96с. (Вместе с детьми)

8. Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 80с. (Вместе с детьми)

Организация: ГБДОУ детский сад №63

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Задачи нравственно-патриотического воспитания:

*Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине.

*Формировать элементарные знания о правах человека, воспитывать высокие нравственные чувства, гуманизм, уважение к традициям других народов.

*Закреплять знания о символах государства (герб, флаг, гимн).

*Развивать интерес к русским традициям.

*формировать бережное отношение к природе и всему живому.

*Расширять знания детей о России, развивать чувство гордости за свою Родину, народ.

*Воспитывать уважение к труду.

*Расширять представление о городах России.

Сентябрь

1.Развлечение «День знаний»

Цель: дать детям представление о том, что знания нужны каждому, книга- источник знаний, школа.

2.Занятие «Я и мои права»

Цель: продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка (в доступной форме)

3.Рисование «Дом в котором я живу»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке любовь к своему дому, уважение к членам семьи.

4.Беседы с детьми о домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

Цель: формировать представления о семейных традициях и праздниках, развивать чувство гордости за свою семью.

5.Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Цель: развивать умение играть в совместной деятельности.

6.Занятие «Моя семья»

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким людям.

7.Выставка рисунков на тему «Моя малая Родина»

Цель: закреплять знания о достопримечательностях города, воспитывать любовь к родному городу.

8. Беседа «Звонок маме на работу»

Цель: формировать основы этикета.

1.Экскурсия по детскому саду.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

3.Занятие «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знание о работе воспитателя. Помощника воспитателя, повара, врача.

4.Выставка совместного творчества родителей и детей на тему «Осенняя фантазия»

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

5.Занятие «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

6.Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Цель: развивать память, речь детей.

7.Беседа «Дары природы»

Цель: расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни людей; воспитывать уважение к труду.

8.Развлечение «Осенние посиделки»

Цель: воспитание любви к русской культуре, развивать интерес к крестьянскому быту, русскому фольклору.

1.Беседа «Расскажи, где ты живешь»

Цель: расширять знания детей о родном городе, развивать коммуникативные умения.

2.Занятие «День независимости России»

Цель: закрепить знания детей об истории возникновения праздника; познакомить с памятниками, посвященными этим событиям; воспитывать чувство гордости за свой народ.

3.Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: способствовать развитию умения угадывать чувство и настроение другого человека.

4.Занятие «Государственный флаг РФ».

Цель: познакомить с государственным флагом, назначении, символике цветов и их взаиморасположение.

5. Беседа «Природа России».

Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

6.Занятие «Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России. Рассказать о его происхождении, содержании.

7.Развлечение «Мама, ты на свете лучше всех»

Цель: прививать чувство любви и заботы о маме.

8.Фотовыставка «Очень бабушку свою, маму мамину люблю»

Цель: воспитывать желание заботится о своей бабушке, гордиться и любить ее.

1.Беседа «Законы, по которым мы живем».

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Конституция», расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.

2.Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чиполино».

Цель: побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.

3.Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо», учить оценивать поступки.

4.Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Цель: расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.

5 Проведение конкурса «Зимняя поделка»

Цель: воспитывать у детей и родителей что-то придумывать и творить вместе.

6.Оформление группы к празднику.

Цель: Вызвать желание всем вместе украшать группу, трудиться сообща.

7.Изготовление новогодних подарков

Цель: прививать желание заботиться о родных и близких.

8.Праздник «Новогодний карнавал»

Цель: вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.

1.Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить с традицией празднование православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям; расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2.Развлечение «В гости коляда пришла»

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

3.Занятие «Школа зеленого огонька»

Цель: воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

4.Беседа «Зимушка -зима».

Цель: расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.

5.Выставка рисунков «Зимние праздники».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунках свои впечатления, воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.

6.Беседа «Березка- символ России»

Цель: воспитывать желание узнать больше о символе России русской- березке, прививать любовь к Родине.

7.Беседа «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: закреплять знания о героической победе ленинградцев в дни блокады.

1.Беседа «Мы все разные, но мы все равны».

Цель: расширять знания детей о людях разных национальностях, живущих в России; работать над понятием «гражданин», знакомить с национальными праздниками разных народов.

2.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Цель: расширение кругозора.

3.Слушание в записи былин об Илье Муромце, Никите Кожемяке.

Цель: продолжать закреплять знания о подвигах богатырей русских.

4.Беседа «Мои друзья»

Цель: формировать у детей понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков.

5.Занятие «Наша армия».

Цель: продолжать расширять представление детей о Российской армии; закреплять знания о военных профессиях, прививать уважение к людям этих профессий.

6.Развлечение «Папа и я- русские богатыри»

Цель: развивать быстроту, силу, выносливость, внимание.

7.Изготовление подарков папам и дедушкам.

Цель: прививать внимательное, заботливое отношение к близким.

8.Фотовыставка «Портрет папы».

Цель: дарить хорошее настроение.

1.Праздник «Масленица».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

2.Занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.

3.Выставка детских рисунков «Мамочка любимая, мамочка моя».

Цель: прививать чувство любви к маме, заботится о ней.

4.Изготовление подарков для мам, бабушек.

Цель: прививать желание дарить родным и близким людям подарки.

Цель: воспитывать желание поздравить всех женщин с этим замечательным праздником.

6.Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, умение играть в коллективе, распределять роли.

7.Русская народная игра «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: продолжать формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

8.Занятие «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: воспитывать любовь к природе, к птицам, желание заботиться о ней.

1.Занятие «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космическом пространстве, о звезде- Солнце, о спутнике земли- Луне, учить фантазировать и мечтать.

2.Беседа «Наши космонавты».

Цель: продолжать знакомить с профессией космонавта (просмотр видеофильма), воспитывать любовь и уважение к этой опасной и трудной профессии.

3.Спортивное развлечение «Мы- космонавты».

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту и выносливость.

4.Занятие «Земля- наш общий дом».

Цель: продолжать знакомить детей с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем надо жить в мире и согласии.

5.Развлечение «Весенние посиделки».

Цель: формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.

6.Беседа о школе, экскурсия в школу.

Цель: расширять знания детей о школе, вызвать желание учиться.

7.Занятие «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знания о национальной культуре в разных видах деятельности.

1.Беседа «Праздник весны и труда».
Цель: расширять и углублять знание об этом празднике.

2.Тематическое занятие «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, вспомнить, какие улицы в Санкт- Петербурге названы в честь героев Великой Отечественной войны.

3.Экскурсия и возложение цветов к мемориалу.

Цель: память и уважение.

4.Беседа «Россия едина и непобедима»

Цель: воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому.

5.Занятие «День города».

Цель: познакомить с историей возникновения города; развивать умение понимать связь «прошлое и настоящее».

6.Рассматривание иллюстраций с изображением самых знаменитых мест в городе, в районе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

7.Выставка детских рисунков «Мое любимое место в городе»

8.Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»

Цель: воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.

Список использованной литературы:

1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

2.А.Я.Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

3.Л.П.Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями В.О. войны 1941-1945годов»

4.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду» (подготовительная группа)

5.О.А.Скоролупова «Покорение космоса»

6.И.Ю.Куперский «Санкт-Петербург»

Лидия Бударагина
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Светлячок»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Подготовила воспитатель Бударагина Л . М.

ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Воспитывать уважение к труду .

Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

Формировать элементарные знания о правах человека.

Расширять представлений о городах России.

Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) .

Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.

Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом :

Детский сад;

Родная улица, район;

Родной город;

Страна, ее столица, символика;

Права и обязанности (Конституция) ;

Права ребенка (конвенция) .

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания , мы строим свою работу , учитывая следующие принципы :

«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста) ;

Непрерывность и преемственность педагогического процесса;

Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;

Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

Деятельностный подход;

Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В

СТАРШЕ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

1. Развлечение "День знаний".

Цель : Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее поколение , школа.

2. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель : познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада, углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей , которые заботятся о них, вызвать желание им помогать, доставлять радость.

3. Занятие «Наш детский сад»

Цель : закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя , помощника воспитателя , повара, врача.

4. Беседа : «Где аккуратность, там и опрятность»

Цель : закрепить знания и умения детей об этикете.

5. Экологическая экскурсия в осенний лес.

Цель : Способствовать углублению представлений детей о лесе : выявить знания детей о растительном и животном мире леса, развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

6. Занятие «Будем дружно мы играть»

Цель : уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

6. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад» .

Цель : вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

«Моя семья»

1. Занятие «Наша дружная семья» .

Цель : формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

2. Занятие «Путешествие по родному селу»

Цель : Воспитывать у детей чувство любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного края.

3. Конкурсно – спортивная программа «Краски осени» среди старших групп двух детских садов на базе «Детско–юношеского центра»

Цель; систематизировать знания детей об осени, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

4. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель : прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

5. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» .

Цель : воспитывать любовь и уважение к родителям.

6. Рисование на тему «Моя семья»

Цель : вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

7. Занятие «Пеку, пеку хлебушек» .

Цель : познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

8. Фольклорный праздник «Осенины»

Цель : формировать знания детей об осенних явлениях природы, Развивать любознательность, желание узнавать что-то новое, воспитывать интерес и любовь к фольклору, оказывать на детей эмоциональное воздействие.

9. Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Цель : Вызвать интерес к истории и культуре русского народа. Познакомить с предметами быта, с русской печкой, назначением отдельных её частей (подпечье, лежанка, труба, заслонка, задвижка, приступка, печурка, устье). Воспитывать интерес к русским народным сказкам, загадкам.

«Наша Родина-Россия» .

1. Беседа «Наша Родина-Россия» .

Цель : уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык) .

2. Беседа «Природа России» . Цель : формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

3. Беседа "Березка-символ России".

Цель. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке, пробудить интерес к природе через художественно-поэтическое творчество. Прививать любовь к Родине.

4. Занятие по аппликации «Люблю березку русскую»

Цель : вызвать желание отражать в своей работе впечатления и представления о своей малой Родине, воспитывать любовь и уважение к ней.

5. Интегрированное занятие «Государственные символы России» .

Цель : познакомить с Государственным флагом и гербом России, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

6. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель : учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания , милосердия.

7. Конкурс чтецов «Стихи о маме» .

Цель : воспитывать чувства любви , уважения и заботы о маме.

8. Занятие «Государственный гимн России»

Цель : познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них, коммуникативные умения.

9. Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Цель : закрепить знания о труде мамы дома и на работе , воспитывать чувства любви , уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях.

10. Праздник ко Дню Матери «Мама, милая моя!»

Цель : прививать чувства любви и заботы о маме».

11. Развлечение «Детское сердце открыто для дружбы»

Цель : Продолжать закреплять представления детей о дружбе, формировать понятия «друзья» , «товарищи» . Учить быть внимательными, доброжелательными к сверстникам, заботиться о младших. Закрепить правила настоящей дружбы.

«Новый год у ворот»

1. Беседа : «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель : раскрыть детям значение слов «нельзя» , «можно» , «надо» ; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

2. Занятие «Страна моя родная!» .

Цель : продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России) ; развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше узнавать о России.

3. Изготовление альбома «Родная сторонушка» .

Цель : прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном крае.

4. Развлечение «О правах играя» .

Цель : расширять знания детей о правах ребёнка в доступной для них форме.

5. Беседа «Животный мир нашего края» .

Цель : формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

6. Занятие : «Что за праздник Новый год?»

Цель : расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

7. Проведение конкурса «Ёлочка - колкая иголочка» .

Цель : воспитывать у детей желание что-то придумывать и творить вместе с родителями.

8. Праздник «В гостях у новогодней сказки» .

Цель : создать у детей радостное настроение.

«Народные праздники»

1. Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество, святочная неделя»

Цель : Продолжать знакомить детей с русским народным праздником – Рождество, «Святки» , традициями ряжения, колядования. Вызвать интерес к разучиванию и обыгрыванию колядок – величальных песен хозяину и всей его семье. Воспитывать гостеприимство , умение быть благодарным. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2. Развлечение «В гости коляда пришла» .

Цель : воспитывать интерес к народным русским праздникам.

3. Выставка детских рисунков «Ангел мой всегда со мной» .

Цель : вызвать у детей желание отражать в рисунке свои представления и впечатления от праздника.

4. Беседа "Зимушка - зима".

Цель. Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.

5. Занятие «Доведи дело до конца» .

Цель : учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу , учить предвидеть результат.

6. Беседа «Наше село, его прошлое и настоящее» .

Цель : познакомить детей с историей возникновения родного села, развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» «настоящее» .

7. Рассматривание фотографий с изображением знакомых мест в селе, в районе.

Цель : прививать интерес и любовь к родному селу, району.

8. Занятие по аппликации «Дома нашего села»

Цель : Обобщить представление детей о домах (их сходства и различия, форму и строение сельского и городского домов, воспитывать любовь к родному селу.

9. Беседа "Народные промыслы".

Цель. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества) .

1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» .

Цель : расширение кругозора.

2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.

Цель : познакомить с подвигами богатырей.

3. Беседа о традициях и обрядах праздника – Масленица.

Цель : повышение интереса к традициям русского народа, приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии

4. Занятие "Моя родословная".

Цель. Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной, желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях , дядях.

5. Беседа "Мы все разные, но мы все равны".

Цель : формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

6. Праздник «Масленица» .

Цель : воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

7. Изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель : прививать желание заботиться о своих близких родных.

8. Занятие «Кто сторожит тишину?» (с презентацией о родах войск Российской Армии)

Цель : расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

9. Конкурсно-спортивно-игровая программа «C днём Защитника, герой» .

Цель : формировать представления об одном из главных праздников страны-Дня Защитников Отечества, развивать у детей быстроту, выносливость, силу,

воспитывать уважение к старшим членам семьи , людям, служившим в армии, любовь и гордость за свою страну.

10. Русские народные игры по народному календарю.

«Моя мама»

1. Игровое занятие «Сердце матери лучше солнца греет» .

Цель : развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь к маме – самому родному человеку, уважение к её труду. Приобщать к художественной литературе.

2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель : воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

Цель : Знакомить детей и родителей с народно - прикладным промыслом России, закреплять знания детей о видах росписей, о народных танцах и народных музыкальных инструментах, воспитывать любовь и уважение к своим близким, желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

4. Игра – путешествие «Москва– столица России» .

Цель : познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические , гражданские чувства.

5. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери» .

Цель : способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

6. Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» .

Цель : формировать у детей понятие о русском фольклоре : песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

7. Выставка детских рисунков «Маму свою очень люблю»

Цель : прививать чувства любви к маме и заботы о ней.

8. Занятие "Прогулка по весеннему парку".

Цель. Воспитывать любовь к природе , к птицам; желание заботиться о них

«Наши космонавты»

1. Занятие «Покорение космоса» .

Цель : дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

2. Занятие "Земля - наш общий дом".

Цель. Продолжать знакомить детей с понятием "Земля -наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии.

3. Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты» .

Цель : закрепить знания детей о космосе, о первых космонавтах, развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость, воспитывать чувство уважения к людям.

4. Беседа «Я и мо имя» .

Цель : познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

5. Занятие по рисованию «Украшаем пасхальные яйца»

Цель : Познакомить детей с историей праздника Пасхи, особенностями подготовки к нему, способами росписи пасхальных яиц.

6. Праздничное игровое занятие «Пасхальные встречи» .

Цель : Продолжать знакомить детей с праздником Светлой Пасхи, играми и развлечениями на Пасху. Развивать интерес к традициям, обычаям народа красить яйца, печь куличи. Воспитывать гостеприимство , желание быть добрым, щедрым.

7. Беседа «Знамя Победы» .

Цель : формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

8. Занятие «Этот день Победы» .

Цель : познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

«Праздник Весны»

1. Развлечение «Веснянка» .

Цель : уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.

2. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

Цель : донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

3. Праздничное тематическое занятие «Поклонимся великим тем годам»

Цель : Познакомить детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Познакомить с музыкально-эстетическим творчеством на военную тематику : пословицами и поговорками, песнями. Воспитывать уважение и чувства благодарности к защитникам Отечества.

4. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества» .

Цель : воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

5. Совместное развлечение с учащимися 1 класса МОУ СОШ № 2 "Веслое путешествие друзей".

Цель. Прививать интерес к школе, желание учиться в школе

6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе» . Цель : расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе , внимательное, уважительное отношение к старшим , стремление помогать им.

7. Конкурс рисунков «Мой родной край» . (Совместно с родителями) .

Цель : воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.

8. Развлечение «День защиты детей»

Цель : продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме .

Список использованной литературы :

1. В. Н. Вишневская Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет , «Свет Руси» , Н. А. Арапова-Пискарева,

2. Программа нравственно-патриотическое воспитания дошкольников «Мой родной дом» , Л. В. Кокуева

3. Методическое пособие «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа», Е. Ю. Александрова,

4. Ю. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ » .

5. Ветохина А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста . – М : Мозаика – Синтез, 2004.

7. Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста . – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

8. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010