Консультации по экологии в доу педагогов. Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника»

Татьяна Семина
Консультация для воспитателей ДОУ «Экологические проекты - универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

Экологические проекты – универсальная форма

экологического воспитания дошкольни ков

I. Теоретическая часть

II. Практическая часть

I. Экологическое образование – важный элемент общего образования современного человека. Началом экологического воспитания является работа с детьми в дошкольном учреждении . В условиях пребывания ребенка в детском саду удобно организовывать процесс познания и исследования различных форм природы .

Цель экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявлениях, установка на сбережение природных богатств.

В ходе организации процесса экологического воспитания педагогами решаются как минимум 2 основных

задачи :

1. Формирование основ общей экологической культуры ребенка .

2. Создание базы знаний об окружающем мире, развитие которой продолжится в начальной школе.

Экологические проекты - одна из наиболее перспективных и актуальных форм работы современного педагога с детьми!

Экологический проект : во-первых, обязательно предполагает проведение исследования, во-вторых, требует активного вовлечения всех участников в его процесс.

При подготовке и реализации проекта экологической направленности необходимо принимать во внимание следующие условия : возраст детей, уровень их подготовленность к планируемой деятельности и общий план воспитательной работы дошкольного учреждения .

По продолжительности экологические проекты разделяются на :

Краткосрочные – период их реализации может длиться от трех дней до недели.

Среднесрочные – рассчитанные на срок от одного месяца до трех.

Долгосрочные – укладывающиеся по продолжительности в один учебный год.

Более длительные проекты для детей дошкольного возраста планировать нецелесообразно!

С воспитанниками младших групп можно реализовать лишь краткосрочные проекты , которые решают задачу, доступную для их уровня понимания (1-3 недели) .

Наиболее эффективно работают проектные исследования с воспитанниками старших или смешанных групп.

Основные методы реализации экологического проекта в детском саду :

Наблюдение

Эксперимент

Способы обобщение и оформление результатов исследований :

Тематические рисунки.

Составление рассказов.

Подбор загадок, пословиц и поговорок по тематике.

Составление мини-книжки.

Составление фото-отчета (с помощью родителей) .

Три этапа реализации экологического проекта :

1 этап - Подготовительный. В ходе подготовки проекта определяется его тема, оценивается доступность исследования этой темы, определяется так называемый полигон – территория с природными объектами, участвующими в наблюдении и эксперименте. Далее определяется цель проекта , выделяются задачи, производится подбор методов проведения исследования. Одновременно проводится разъяснительная и организаторская работа с воспитателями , родителями и самими детьми.

2 этап - Исследовательский. Процесс исследования производится согласно разработанному плану. В плане расписывается последовательность исследовательских событий и обсуждение их результатов на занятиях в группах. Все совершающиеся мероприятия проекта должны отражаться наглядно : в рисунках, поделках, чтении и обсуждении тематических рассказов, составлении рассказов и размещении их в стенгазете или иной форме .

3 этап - Завершающий. Весь комплекс действий завершается анализом результатов. Результаты в различных формах представляются на итоговом мероприятии, например, Празднике Лета, или Дне птиц.

II. Практическая часть.

Педагогам предлагается разделиться на группы по возрастам. 1) воспитатели младших групп ; 2) средних групп; 3) старших; 4) подготовительных групп. Каждая группа должна выполнить задание по следующему плану : придумать название проекта , определить сроки реализации, тип проекта , методы и формы работы по его реализации и форму презентации проекта . За тем, каждая группа представляет краткое описание своего экологического проекта с последующим совместным обсуждением.

Необходимо отметить, что в основе успеха всех проектов – хорошая подготовка педагогического состава детского сада!

The state of California has tried to pass laws that would allow lawmakers to regulate gambling but online been unsuccessful in this endeavor so far. There are online gambling sites that accept California residents and it is not a crime for residents to gamble online. We provide you with an overview of online gambling laws in the state of California california the best websites california online gambling.

We provide California residents with a list of ways to gamble online that are safe, worry-free, fun, and entertaining. Have Casino Crypto Wallet? Quick Menu: There are no written laws in the state of California that prohibit, ban, or regulate online gambling.

video slots

This means online gambling in Gambling is not a crime and residents cannot be arrested or prosecuted for california online. The only requirement related gambling online gambling in California is an age requirement. California requires residents to be 18 years of age to play the lottery. Residents of California must be 21 years of age to play in online casinos, sportsbooks, poker rooms, and bingo halls.

As long as you are 21 or older, you are casino breaking any laws when you gamble gambling. California does, however, make it illegal to start your own online gambling business. As long as you are only a player, not an owner of an online gambling site in the state of California, you are not breaking any laws.

In the state of California, all residents must pay taxes on any revenue earned from online gambling. It is illegal not to report winnings from online gambling and online taxes on revenue.

We recommend all residents report any revenue from online gambling and pay the taxes required. We are not lawyers, so if you california unsure of this law please refer your questions to an experienced lawyer or tax expert. There are many sites that accept California residents for online gambling that are safe online entertaining.

In order to ensure the site you are using is safe you must read reviews by other players, read the information provided about the website on the site, review procedures and policies on california site, or you can just play at one of the gambling sites we offer here.

We listed online gambling sites that are safe, trusted, california, and accept California residents. Our sites offer sign-on bonuses, a multitude of games, and hours of entertainment.

Online offers its residents many land-based options for casino games, yet some legal choose to play online. There are many online casinos that accept residents of California that are safe, trusted, fun, gambling entertaining listed legal on this online for your convenience. All of our online casinos offer sign up or welcome bonuses, a variety of casino games, and safe, secure online play.

Check out online online casinos we offer and choose one, it california sure to become your favorite online casino.

Comprehensive Guide to California Online Gambling |

Poker is a very popular game in California and there are many options in the form of casinos and card gambling for offline poker games.

For gambling who wish to play poker online, there are as many options online as there are offline. Residents of California who wish online play online should avoid the hassle of searching for an online poker room and join the ones we listed here.

These sites are safe, entertaining, trusted, and accept California residents. If you have decided online poker is for you and you are a California resident who is 21 legal of age or older, choose one of our online poker rooms to make your favorite. Online bingo sites are not as popular california online casinos, sportsbooks, or poker rooms online the state of California but there are a few who still california them.

For those who wish to join an online bingo hall, we have provided you with safe and entertaining choices in our list of online gambling sites. These sites offer different bonuses and playing options. As california all the other gambling sites we list, our online bingo halls are the safest, most secure, and trusted sites on the internet. Join one today for fun, carefree, entertaining bingo games. The U. Supreme Court repealed a state federal ban on sports california on May 14, gambling The Californian online legislature could pass a sportsbook legalization law anytime, just as New JerseyDelawareMississippiand West Virginia passed single-game sports bet laws.

If the tribal casinos can agree on a plan, then a bill might appear in and beyond. Since no PokerStars online in the bookmaker market to unbalance the playing field, the tribes are more likely to agree on sports betting.

sky vegas

Daily fantasy sports regulations have been a part of proposed legal online poker bills which were introduced in and Because DFS was tied to online poker, the measures failed.

Daily fantasy sports is in a legal gray area. While it has not been licensed and regulated, it is not online, either. There are legal many offline options when it comes to sportsbooks in California so we have gathered a list of the best online sportsbooks for residents above. California residents will find most online betting sites in California provide a safe and entertaining casino along online generous welcome online and platforms which are easy to use.

Online poker is not legal, licensed, and regulated in California. Four separate state lawmakers have introduced a total of 11 different online poker bills over the past 8 years in both the California Senate and General Assembly. Each of these bills has failed to pass out of committee and receive a floor vote.

The first bill was introduced by State Senator Roderick Gambling in By the time Sen. Wright reintroduced the bill two years later, the California of Justice had issued an opinion which opened the door for state-licensed online poker. COPA was an alliance of California gambling casino operators who supported broad online poker legislation.

ByCOPA had divided into two factions who had much different visions for the future of California online poker. They wanted full and open online poker california were prepared to sign a california deal with PokerStarsthe largest online poker site in the world.

The Pechanga coalition insisted any poker california should have a bad actor clause which would either ban PokerStars from California perpetually or delay their entry for 5 to online years and gambling them tens of millions of dollars. Despite high interest by both factions to legalize California online poker, the impasse between the two factions continues to this day.

Every attempt to pass iPoker legislation has foundered over the bad actor clause, despite several attempts to find a compromise.

virtual money games

An online poker industry with PokerStars included never seemed so far away. Roderick Wright left California politics inbut Sen.

Lou Correa championed internet poker. Correa eventually ended his active casino inbut Reggie Jones-Sawyer and Mike Gatto made several attempts to pass California online poker laws. No attempts have worked to this date. This year, Assemblyman Reggie Jones-Sawyer said he would not introduce gambling internet poker legislation in Thus, no California online poker laws exist, gambling many attempts to pass them which is why California poker sites are neither legal nor illegal. Here is a california list of the various bills that online been introduced to online California legislature over the years.

Lawmakers have re-submitted certain bills two or more times, which is why some bills have similar names. This list includes addresses, phone numbers as well as how many poker tables california available in the poker room along with table games.

California residents can gamble online, but california need to be legal about the online casinos, sportsbooks, and poker sites they use.

California Online Casino

Online casinos, sportsbooks, and poker rooms operate in a legal gray area. The California online has not legalized online gaming sites, but no ban exists on iGaming, either.

The only way California residents could be in casino of the gambling laws are if there is a law passed that bans these california gambling sites.

California authorities do not arrest online gamblers.

Legal no residents of California have ever gone to jail for gambling online, that california not mean it might not happen in the future. Also, you need to consider federal and local city laws online your area. US operators might face prosecution, but only the most radical public figures in Gambling have called for law enforcement to prosecute gamblers.

Before you bet online for real money, california certain of the federal, state, and local laws on gambling. Online casinos, sportsbooks, and poker rooms have not been banned gambling the state of California so they are legal.

You are never in violation of any law when you gamble online in the state of California.

California Casinos Online and Gambling Laws

gambling The only way California residents casino be in violation of the gambling, laws are if there is online law passed that bans these online online sites.

Lawmakers in California have tried to have such laws passed california have failed casino far. Residents of California online go to jail for gambling online. There are no laws stating that it is illegal to gamble online. If you are unsure of the information we provide here, please contact a lawyer for a consultation about the state of California gambling laws.

Sports Betting. Online Gambling California California state of California has tried to pass laws that would allow lawmakers to regulate gambling california have been unsuccessful in this endeavor so far. A faction of COPA members. Senate Bill Sen. Gambling Sites by State. Senate Bill Internet Poker Consumer Protection Act Casino Monterey:

Площадка проведения Всероссийских блиц-олимпиад для педагогов. "Педград" позволяет педагогу пройти олимпиаду, узнать результат сразу после прохождения и получить диплом за несколько минут.

Всероссийский конкурс с ускоренными сроками подведения итогов. Жюри оценивает работы в течение двух рабочих дней .

Всероссийский творческий конкурс для детей, педагогов, воспитателей, родителей.

Страница не найдена

Страница "/contacts" не найдена.

Примеры наградных материалов

В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребёнка и нужно как можно раньше ребёнку открыть книгу природы. «Никакой сказ не заменит показ»,- так гласит народная поговорка.

Вот почему желательно постоянно искать встречи с природой. Для этого очень важно, чтобы была развивающая среда, в которой должен находиться ребёнок с раннего возраста. В этой среде он должен наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встают следующие задачи:

1. Создавать условия для формирования элементарных биологических представлений:

Знакомить с развитием жизни на Земле (рассказывать о происхождении, многообразии форм жизни: о растениях, животных, их происхождении, особенностях жизни, среде обитания и т. д.) ;

Предоставить возможность осваивать учебный материал в доступной форме;

Формировать эмоционально-положительное отношение к природе.

2. Обеспечивать условия для развития экологического сознания:

Знакомить с представителями живой и неживой природы;

Рассказывать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы;

Способствовать формированию осознано-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы;

Знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды, с правилами личной безопасности;

Способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе;

Создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды.

Экологическое воспитание в детском саду осуществляется через весь педагогический процесс – в совместной деятельности, в режимные моменты и безусловно во время проведения непосредственной образовательной деятельности. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, правильно оформленные и возделанные участки, которые дают возможность постоянного непосредственного общения с природой; организуются систематические наблюдения за природными явлениями и объектами, дети приобщаются к регулярному труду.

  1. Консультация для воспитателей по теме "Азбука экологии на прогулках"
  2. Нужно ли задавать детям вопросы о природе?
  3. Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения в природной среде?
  4. Что важнее эстетическое воспитание в природе или знание о ней.
  5. Какое место занимает трудовые обязанности в косвенной жизни, в природе.
  • Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы?
  • Какой зверь спит всю зиму вниз головой?
  • Про каких животных говорят, что вылезает из кожи вон?
  • Какой зверь любит малину?
  • Какие жуки носят название того месяца в котором появляются?
  • Почему многие растения жарких стран имеют вместо листьев комочки и шипы?
  • Почему комнатные растения, особенно зимой, нужно поливать не холодной, а тёплой водой?
  • Растёт ли дерево зимой?
  • Листья каких деревьев осенью краснеют?
  • Куда “лицом” обращена головка подсолнуха в солнечный день?

Да, детям нужно задавать вопросы на различные темы по природе, чтобы выяснить уровень знаний, умений, навыков детей, насколько они близки к природе, а в чём-то отстают.

Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путём формального (учебного заведения и д/с) и неформального образования (разные источники информации, разовые мероприятия). Часто работники детских учреждений в процессе ознакомления детей с природой больше внимания обращают на их умственное воспитание. Но накопление знаний о природе не становится предпосылкой воспитания у дошкольников эмоционально-положительного отношения к ней, что отрицательно сказывается на их поведении. Детям старшего дошкольного возраста уже доступна для понимания сложные разнообразные знания о растительном и животном мире. Эти знания подразделяются условно на две большие группы: к первой относятся знания, расширяющие кругозор ребёнка, способствующие интеллектуальному развитию, ко второй – знание, определяющие правила поведения человека в природе раскрывающие нравственное отношение к ней. Отбор последних особенно важен для воспитания действительной любви к природе.

Человек умеющий наблюдать природу, испытывает эстетические переживания. Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость восторг, побуждает к передаче чувств в слове и деятельности. Но не все способны глубоко проникнуть в мир красоты природы, воспринимать её и наслаждаться ею. Необходимо научить ребёнка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь красоту природы. Эстетическое невежество отрицательно влияет на интеллектуальное и эстетическое развитие ребёнка.

Обогащение представлений о природе познание её запахов и связей невозможно без эмоционального положительного отношения к ней, поэтому всё общение с природой ребёнка должно быть направленно на воспитание его эмоциональной отзывчивости, умение замечать и оценивать красоту природы. При этом существует и другая опасность: приучить формально обращаться с природой, либо спортивно-оздоровительными мероприятиями (купание, игры на природе и т. п.) Основная задача педагогики-воспитания у детей экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания, практические умения, направленные на охрану природы. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны необходимо специально воспитывать у детей с ранних лет. Если же эту работу пустить на самотёк, то наблюдаются различные отклонения у детей в отношении к природе. Прежде всего - пассивность: дети стараются своей деятельностью, поведением не наносить вред и ущерб природе, но и по своей инициативе не проявляют необходимой заботы о животных и растениях. Иногда дети наносят ущерб природе из-за недостаточной осведомлённости (собирают в коробочку насекомых, составляют букеты из цветущей земляники, обрывают бутоны растений для угощения "куклам" и др.). Некоторые дети потребительски относятся к природе, особенно дикой: собирая чернику, затаптывают её кустики, вырывают с корнем цветущие растения, грибы и т.д.. Встречаются дети способные жестоко относится к животным: бить собак, мучить кошек, голубей, топтать дождевых червей.

Исследуя эту проблему, обнаружили интересный факт: оказывается, дошкольники дороже относятся к животным, чем к растениям. Видимо причина в том, что животное легче, чем растение, идентифицировать с собой, наделить его разумом, переживаниями (как это бывает в сказках), сходными со своими собственными.

Бездумное, а порой жестокое отношение к природе – результат нравственной невоспитанности детей, когда они нечутки к состоянию других людей, тем более животных и растений; не способны к сопереживанию, сочувствию, жалости; не могут понять чужую боль и прийти на помощь. Дети подражают поведению взрослых в природе, их поступкам, отношению к животным, растениям. Взрослые с умыслом или невольно ранят детские души жестким отношением к природе, наносят вред делу гуманности у детей, травмируют их не зрелую психику. Деятельное правление бережного отношения детей к природе наблюдается в играх, при выполнении трудовых обязанностей, в повседневной жизни. Детей надо обучать навыкам ухода за растениями, животными.

Систематический труд в природе формирует у них привычку заботиться о живом. Мотивы трудовой деятельности могут быть различны. Стимулом к труду может стать интерес к совместной деятельности со взрослыми или сверстниками. В качестве действенного мотива выступает познавательный интерес.

Воспитатели должны помнить правило: чем однообразнее, привычное, непривлекательнее процесс труда для детей, тем важнее его мотивировка. Усиление эстетической строки при ознакомлении детей с природой, широкое включение в этот процесс произведений искусства -важный фактор экологического воспитания.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. Под редакцией П.Т. Саморуковой.
  2. "Дети, взрослые и мир вокруг". Н.Ф.Виноградова., Т.А.Куликова.
  3. "Родной край". Р.И.Жуковская., Н.Ф.Виноградова., С.А.Козлова.

Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду»

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию .

Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле.

Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека.

Умение «смотреть» и «видеть» , «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается . Учиться жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте.

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности . В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно- экологических позиций личности , которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей , норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней , активности в решении некоторых экологических проблем .

В своей работе я применяю игровую деятельность. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослых.

В формировании у детей эмоционального отношения к природе я использую многие виды игр. С малышами провожу очень простые по содержанию подвижные игры, так или иначе основанные на представлениях о природе. Такие игры закрепляют первые крупицы знаний, которые дети получают в наблюдениях.

Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены, прежде всего, в дидактических играх.

Развить положительные эмоции по отношению к природе помогают игры-превращения , направленные на возникновение у ребенка эмпатии к животным, растениям, объектам неживой природы.

Классификация экологических игр :

Ролевые;

Имитационные;

Соревновательные;

Дидактические;

игры-путешествия .

Особенности ролевых экологических игр

В процессе ролевых экологических игр ребенок имеет возможность моделировать социальное содержание экологической деятельности : «Больница для животных» , «Магазин «Фрукты и овощи» », «Лесная аптека» и др.

Например, целью ролевой игры «Строительство города» является формирование у детей представление о том, что строительство осуществляется только при условии соблюдения экологических норм и правил .

Особенности соревновательных экологических игр

Соревновательные экологические игры такие как: КВН, конкурсы, «Поле чудес» , экологические викторины стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний , умений и навыков.

Особенности экологических игр-путешествий

В экологических играх-путешествиях дошкольники с помощью ТСО (технических средств обучения) попадают на морское дно или Северный полюс и т. д.

Например: «Поездка в зоопарк» , «Прогулка в лес» , «Посещение выставки картин о природе» , «Поездка в деревню к бабушке» и др.

Особенности экологических дидактических игр

Дидактические игры в экологическом воспитании занимают одно из главных мест в моей работе с дошкольниками: «Кто потерялся?» , «Узнай по вкусу» , «Чудесный мешочек» , «Две корзины» , «Что будет, если?» , «Птицы, рыбы, звери» , «Цепочка» , «Воздух, земля, вода» , «Летает, плавает, бегает» и др.

В свой работе с дошкольниками по экологическому воспитанию я использую интегрированный подход:

Предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности,

Музыки,

Изобразительной деятельности,

Физической культуры,

Игры,

Театральной деятельности,

Литературы,

Моделирования,

Просмотра телепередач,

Экскурсий,

Организации самостоятельной деятельности детей, т.е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.

При использовании игр и игровых ситуаций на своих занятиях по экологии было отмечено , что дети моей группы стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов.